Релевантностью любого контента в интернете называют степень его полезности для пользователя с позиции его поискового запроса. Релевантное объявление по своему содержанию, ключевым словам и странице, на которую ведёт ссылка, должно максимально полно соответствовать запросу, введённому пользователем в поисковую строку.
К примеру, человек хочет приобрести блок питания для ПК. Релевантным этому запросу будет объявление, которое:
- содержит ключевую фразу «блок питания для ПК»;
- предлагает приобрести (не отремонтировать, не продать) именно эту деталь;
- ссылка из объявления ведет на страницу, где можно выбрать и купить блок питания.
Почему важна релевантность?
Релевантность объявления – это важнейшее качество, которое влияет как непосредственно на его эффективность, так и на позиции сайта, совершающего продажи.
Представим, что пользователь из предыдущего примера, перейдя по ссылке, попал на страницу, где действительно продаются блоки, только не питания, а системные. Скорее всего, он тотчас покинет этот сайт и продолжит поиски. А поисковая система, которая отслеживает поведение пользователей на ресурсах, сделает отметку о том, что информация на сайте пользователю не подошла. Следовательно, содержимое ресурса не есть полезным, и его следует понизить в позициях выдачи, предложив на первые места более полезные ресурсы.
То есть, автор нерелевантной рекламы проигрывает дважды: и покупку у него не совершат, и сайт начнёт утрачивать позиции.
Как повысить релевантность?
Релевантность объявлений повысить достаточно просто. Для этого мы рекомендуем:
- Подобрать ключевые слова и фразы, которые максимально точно описывают продаваемый товар или услугу, и по которым их будут искать интернет-пользователи.
- Обязательно использовать эти слова в тексте как объявления, так и целевой страницы.
- Создавать тексты с узкой тематикой. «Продаю комплектующие для ПК» — плохой текст, поскольку обычно ищут конкретную деталь. «Продаю аккумуляторы для ноутбуков» — хороший.
- Следовать правилу: одно объявление – одна ключевая фраза.
- Убедиться, что страница, на которую ведёт линк из объявления, посвящена именно рекламируемому товару или услуге.
- Размещать ссылку на наиболее полезную страницу сайта, к примеру, на страницу оформления покупки, а не на главную, общий каталог и прочие хорошие страницы ресурса.