Контекстная реклама – один из наиболее эффективных способов привлечения на сайт целевых посетителей. Так же для увеличения посещения, раскрутки и продвижения сайта используют рассылку рекламы на доски объявлений. Как работает контекст, какого результата ожидать, с какими трудностями можно столкнуться – ответы на эти и другие вопросы Вы найдёте в нашей статье.
Чем обеспечивается эффективность контекстной рекламы
Возможно, Вы обращали внимание, что первыми в выдаче по Вашему запросу идут один или несколько ресурсов, помеченных словом «реклама», и только за ними размещаются сайты в порядке ранжирования их поисковиком. Но это только начало – вот список других преимуществ:
- показы стартуют с момента оплаты, а это значит, что Вам не придётся неделями ожидать результатов раскрутки;
- объявление демонстрируется только в ответ на конкретный запрос, а это значит, что его увидят именно представители целевой аудитории;
- Вы сможете настроить территориальные показатели (географический таргетинг): объявление будут показывать пользователям того региона, в котором Вы совершаете деятельность.
- Вам придётся оплачивать не показы, а переходы по ссылке в рекламных объявлениях, то есть, посещение Вашего сайта целевыми посетителями;
- Вы сможете сами устанавливать стоимость перехода (клика);
- Можно наперёд просчитать затраты и предполагаемый доход;
- Все настройки максимально прозрачны: Вы сможете видеть, откуда, по каким запросам и в какое время приходит трафик на Ваш сайт.
Результат – повышение посещаемости ресурса, которое, при правильном подходе, повлечёт за собой рост продаж. Что значит «правильный подход»? Об этом мы расскажем чуть ниже.
Как разместить контекстную рекламу
Сделать это достаточно просто. Поисковые системы предлагают специальные инструменты, при помощи которых можно не просто разместить и оплатить контекстное объявление, но и задать целый ряд параметров, корректировать их по мере необходимости, отслеживать эффективность и т.д.
Для оценки эффективности рекламной кампании используют совокупность параметров, основные из них:
- CTR или показатель кликабельности – соотношение число кликов по объявлению и его показов
- Средняя длительность визита
- Показатель отказов
- Конверсия – визиты на сайт, в ходе которого было осуществлено целевое действие
- Стоимость привлечённого клиента
- Анализ продаж/звонков
Контекстная реклама: сложности
Всё, о чём мы рассказали выше, выглядит довольно привлекательно. Только есть одно «НО»: как и любой другой инструмент, контекстная реклама нуждается в грамотном использовании. На её эффективность влияет целый ряд моментов, а именно:
- Правильный подбор ключевых слов.
- Включение минус-слов для отсеивания нецелевого трафика.
- Грамотное составление текста объявления.
- Грамотные настройки таргетинга и пр.
То есть, разместить контекстную рекламу может каждый. Но сделать её эффективной получиться только у специалиста. Конечно, можно попробовать разобраться в тонкостях самостоятельно – в интернете есть достаточно советов. Можно также пройти специальные курсы (да-да, такие тоже есть!). Но единоразово приобретённые знания не гарантируют успеха – ведь ситуация в данной области меняется чуть ли не ежедневно: появляются новые инструменты, правила, обновления, которые придётся постоянно мониторить. А ведь у заказчиков рекламы есть и другие важные дела, к примеру, ведение бизнеса!
По нашему убеждению, каждый должен заниматься своим делом, и тогда затраты ресурсов (времени, денег, энергии) будут распределяться оптимально.
И помните: контекстная реклама поможет улучшить показатели сайта и увеличить продажи. Но полагаться на неё как на единственный способ раскрутки не стоит. О других способах продвижения читайте в наших статьях.