Интернет-маркетинг – комплекс действий традиционного маркетинга, используемый в Интернете для увеличения продаж, улучшения видимости и репутации компании, выстраивания взаимоотношений с клиентами. Главная задача интернет-маркетинга состоит не только в рекламе, но и создании положительного имиджа при помощи отзывов, правильно построенного диалога сотрудников и т.д..
Владельцу сайта совсем не обязательно осваивать новую digital-профессию, достаточно иметь общее представление и найти ответственных исполнителей. А чтоб не выбирать «методом тыка», доверьтесь специалистам Аdservice, которые имеют большой опыт и отзывы довольных клиентов.
Отличия традиционного от интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг базируется на традиционных маркетинговых подходах. Для него, как и обычного, характерно наличие услуг и товаров, цен, региона, плана продвижения. Но только нацелен он на пользователей сети и осуществляется при помощи веб-инструментов.
3 главных преимущества интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг в отличие от классического имеет несколько значимых преимуществ:
- Таргетирование – возможность выделять целевую аудиторию и ориентировать рекламную кампанию непосредственно на неё.
- Интерактивность – возможность общаться с клиентами, влиять на их решение.
- Аналитика – возможность получать точную статистику маркетинговой компании.
Инструменты интернет-маркетинга
Для продажи товаров/услуг используется множество каналов продвижения. Важно понимать, что эффективность каждого из них необходимо проверять лично, поскольку для разных ниш она будет отличаться. И не факт, что для похожих сайтов одна стратегия интернет-маркетинга покажет одинаковые результаты. Только в результате численных проб можно понять, какой канал работает лучше.
Мы рассмотрим самые популярные из них:
- Продвижение в поисковых системах (СЕО) – правильная оптимизация сайта и его выведение в топ-10 позволяет получать хороший органический трафик (ведь 75% переходов осуществляется на первой странице результатов поиска). Для этого необходимо оптимизировать сайт (внешне и внутренне), собрать семантическое ядро, проработать семантику, провести анализ конкурентов. Нюансов очень много, но если всё получится, то вы получите постоянный поток поискового трафика. Аdservice может взять сео-продвижение на себя, избавив вас от рутинной работы и возможных неудачных результатов месячной работы.
- Контекстная и медийная реклама – поможет привлечь больше посетителей на сайт и увеличить продажи, поскольку рекламные объявления показываются целевой аудитории. Главное, правильно определить ЦА и сделать настройки. Для снижения стоимости конверсии советуем использовать ремаркетинг – индивидуальные объявления для аудитории, что уже знакома с компанией.
- СММ – активный профиль в соцсети поможет увеличить уровень доверия к бренду и приведёт новых клиентов. Главное, выбрать соцсеть с подходящей аудиторией, активно вести страницу и взаимодействовать с подписчиками.
- Контент-маркетинг – создание полезного контента для вашей аудитории, который будет решать их проблемы, но в то же время ненавязчиво продвигать ваш товар/услугу. Это может быть блог со статьями, обзорами, полезные видео, инструкции и т.д.. Обязательным условием успешных результатов является регулярность и качество.
- E-mail-рассылка – позволяет выстраивать длительные «тёплые» отношения с клиентом. Важно, чтоб подписчик дал согласие на получение писем, иначе они попадут в спам. В такой способ можно не только информировать о событиях, акциях, нововведениях, но и продавать сопутствующие товары, напоминать о «заброшенной корзине» и т.д.
Также в интернет-маркетинге для некоторых ниш уместно использовать размещение объявлений на досках объявлений, чат-боты, партнёрский маркетинг.
С чего начинается интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг невозможен без стратегии (плана). То есть, вы должны продумать шаг за шагом свои действия для достижения цели. Но начинать стоит с описания портрета потенциального клиента. Затем изучить конкурентов и ваши недостатки/преимущества. После поставить цель и определить методы её достижения, какие инструменты будет использоваться.
Рекомендуется составлять план на год. Но, конечно же, придётся корректировать в зависимости от показателей. А насколько эффективны инструменты продвижения интернет-маркетинга, поведение посетителей и прочую статистику «подскажет» веб-аналитика, следить за которой необходимо постоянно.